Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
К кому Вы обратитесь (обращались) за помощью в выборе профессии?
Всего 43 человека
Голосование
Чем занимаешься в свободное время?
Всего 51 человек
Голосование
Нужна ли школьная форма?
Всего 48 человек
Голосование
Сомневаешься, хочешь ли ты прийти в шестой школьный день в школу? Тогда ответь на вопросы:
Всего 45 человек
Голосование
Какие факультативы вы хотели бы посещать?
Всего 49 человек

Памятки для учащихся при подготовке к выпускному экзамену по учебному предмету ”Иностранный язык“

Дата: 26 марта 2013 в 11:28, Обновлено 18 апреля 2017 в 08:36
Автор: Сетко А. В.

Работа над аудиотекстом


1) Перед прослушиванием внимательно прочитайте название текста и вопросы к нему.
2) Как только начнётся запись, отвлекитесь от вопросов и сосредоточьтесь на тексте. Не возвращайтесь к вопросам во время прослушивания, иначе вы потеряете нить.
3) Ваша задача – понять основное содержание текста, не переживайте, если не понимаете отдельных слов.
4) Во время первого прослушивания постарайтесь найти ответы на вопросы. Во время второго прослушивания проверьте правильность найденных ответов и дополните их информацией, которую не смогли найти во время первого прослушивания.
5) Если вы не находите ответа на вопрос – постарайтесь догадаться, выскажите предположение, это лучше, чем молчать и вообще не отвечать на вопрос.
6) Во время второго прослушивания разрешается делать пометки. Записывайте не отдельные слова, а фразы, так вам легче будет вспомнить, о чём шла речь в тексте.
7) Сделайте наброски ответов и проговорите их про себя.


Работа над текстом для чтения


1) Прежде, чем приступить непосредственно к чтению, внимательно изучите название текста и слова, данные в сносках, возможно, они натолкнут вас на понимание того, о чём будет текст и активируют в вашей памяти связанные с этой темой знания.
2) Бегло просмотрите текст, для того, чтобы получить общее представление о тексте. Затем приступите к повторному чтению текста, читайте внимательно, не пугаясь, что текст трудный и малопонятный. Даже самый трудный текст становится понятнее после 2-3 прочтений.
3) Не пытайтесь перевести текст дословно, это лишняя трата времени, у вас всего 20 минут. Старайтесь догадаться о значении слов из контекста.
4) Найдите отрывок для чтения, как требует второе задание, ориентируясь по ключевым словам. Прочитайте про себя 1 раз, пытаясь расставить смысловые паузы. Будет время – вернётесь к чтению ещё раз.
5) Прочитайте вопросы и сделайте себе пометки, какие предложения являются ответами на них, выписав на листочек начало предложений. Опять же пользуйтесь ключевыми словами, синонимами и антонимами. Вспомните о перечислении, если требуется дать развёрнутый ответ на вопрос.
(На мой взгляд, задания к тексту должны включать один вопрос на общее понимание содержания, а второй – на понимание деталей. Ответом на вопрос по общему содержанию будет конкретное предложение из текста, а ответ на понимание деталей требует просмотра одного-двух абзацев и выборочного извлечения информации из них.)
6) Выберите из текста 2-3 предложения, передающих его основное содержание. Помните, что в любом тексте важным является первый абзац, значит одно предложение нужно взять именно из 1-го абзаца.

Для краткого пересказа используйте вводные фразы:
- In diesem Text geht es um …
- In diesem Text erzählt man über …
- In diesem Text ist die Rede über …

Проговорите мысленно выбранные предложения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.