Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
К кому Вы обратитесь (обращались) за помощью в выборе профессии?
Всего 43 человека
Голосование
Чем занимаешься в свободное время?
Всего 51 человек
Голосование
Нужна ли школьная форма?
Всего 48 человек
Голосование
Сомневаешься, хочешь ли ты прийти в шестой школьный день в школу? Тогда ответь на вопросы:
Всего 45 человек
Голосование
Какие факультативы вы хотели бы посещать?
Всего 50 человек

Рекомендации учителям по адаптации первоклассников

Дата: 9 февраля 2016 в 14:53, Обновлено 27 марта 2017 в 11:38
Автор: Сетко А. В.

                       Рекомендации учителям по адаптации первоклассников                                                                                                       

   1.Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации,     т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребёнку здоровья. Т.е.:

·         обеспечить своевременную смену видов деятельности;

·         не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;

·         отводить больше внимания и времени на практические действия с предметами, работе с наглядностью;

·         использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятия мышечного тонуса.

2.Следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений, помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.

3.Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.

4.Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении (если такие есть в классе): леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т.п.

5.Необходимо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.

6.Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться.

7.Включить детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.

8.Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок. Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.

9.Поощряйте детей задавать вопросы, если им что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и то же несколько раз.

10.Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса, будьте в курсе их радостей и переживаний.

Помните, что шестилетка – это маленький человек в зоне перехода, весь устремлённый в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.