Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ШАГ 27 апреля 2023 года «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность»

Дата: 17 мая 2023 в 15:08, Обновлено 17 мая 2023 в 15:10
Автор: Сетко А. В.

ШАГ 27 апреля 2023 года «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.)

Методические рекомендации: ШАГ 27 апреля 2023 года «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.)

ШАГ 27 апреля 2023 года «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность»

в ГУО Иолчанская средняя школа"

Форма проведения: диалоговая площадка.

Участники: учащиеся VIII–IX классов.

Из опыта реализации проекта «ШАГ» – «Школа активного гражданина» в государственном учреждении образования «Иолчанская средняя школа» В рамках образовательного проекта ШАГ в государственном учреждении «образования  27 апреля состоялась встреча для учащихся VIII–IX классов. Тема «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).

В первом информационном блоке ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» классный руководитель 9 класса, Кукса Оксана Владимировна познакомила присутствующих с темой мероприятия и содержанием блоков: «Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры»; «Беларусь – страна талантливых людей».

Согласно Конституции Республики Беларусь, историко-культурное наследие признано фактором развития нашего государства. За его сохранение несут ответственность как государство, так и граждане нашей страны. Историко-культурное наследие Беларуси представляет собой совокупность наиболее отличительных результатов и свидетельств исторического, культурного и духовного развития белорусского народа. За последние два с половиной десятилетия Республика Беларусь активно занимается восстановлением архитектурного наследия, вкладываются колоссальные ресурсы на его поддержание и сохранение. Проведена большая работа по реставрации и восстановлению сотен объектов историко-культурного наследия 2 с целью поддержания их надлежащего технического состояния, приспособления под новые функции и вовлечения их в туристический и культурный оборот. Восстановлены Борисоглебская (Коложская) церковь в Гродно (2019), замковые комплексы в Мире (2010) и Несвиже (2011), объекты Брестской крепости, Национальный театр оперы и балета и другие объекты. В белорусских традициях тесно переплелись древние языческие обряды и христианские обычаи. В Беларуси бережно хранят и возрождают традиции и обряды, наполняют их современными смыслами. В стране проходит множество конкурсов и фестивалей.

В ходе реализации ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» было организовано обсуждение информации по тематике представленных блоков. Учащиеся убедились, что Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры. Ребята высказали свое мнение о роли музеев в сохранении и развитии историкокультурного наследия белорусского народа, вспомнили и перечислили объекты Республики Беларусь, которые включены в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

В ходе обсуждения информации блока «Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры» ребятам было предложено ответить на вопросы: 1. Что составляет национальную культуру белорусского народа? 2. Согласны ли вы с утверждением, что «подлинная культура белорусского народа является духовным стержнем нашего государства?» Аргументируйте ответ. 3. Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Национальную культуру мы рассматриваем как важнейший стратегический ресурс государства». 4. Как вы думаете, почему так важно сохранить духовные ценности и традиции, сформированные на основе исторического опыта многих поколений?

В рамках Шага 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» подведены итоги мероприятия. Ребята сделали вывод о важности и актуальности темы сегодняшнего разговора. В рамках данного проекта учащиеся поразмышляли над вопросом, что может сделать каждый, чтобы сберечь и приумножить историко-культурное наследие Беларуси. На заключительном этапе учащиеся предложили создать и представить в классе презентацию о своих родственниках, которые являются участниками коллективов, исполняющих народные песни и танцы, а некоторые из них - мастерами ремесел.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.