СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА
Характеристика класса:
- Групповая дифференциация;
- Уровень сформированности мыслительных операций;
- Группа детей, нуждающихся в индивидуальной поддержке;
- Одаренные и способные дети, их потребности в процессе учения.
Тема и задачи урока:
- Тема урока (полная формулировка);
- Задачи образовательные (подробно);
- Задачи развивающие (уделить особое внимание);
- Задачи воспитательные.
Обзор урока:
- Подробная характеристика всех этапов урока;
- Подход к подбору содержания материала для каждого этого этапа (с учетом уровня развития операций у детей);
- Структура урока с учетом особенностей восприятия;
- Использованные приемы и методы обучения, их эффективность;
- Характеристика уровня сложности конкретных заданий;
- Формы работы на уроке, их эффективность; оборудование урока, его назначение;
- Психологические подходы на конкретных этапах урока к конкретным учащимся;
- Уровень активности, внимания и работоспособности класса и отдельных учеников на каждом этапе урока; способы их поддержки;
- Характеристика индивидуальных и дифференцированных форм работы и их целевое использование на уроке;
- Оценка уровня знаний учащихся;
- Пути устранения перегрузки на уроке.
Подведение итогов:
- Как решены поставленные задачи;
- Недостатки в организации урока;
- Оценка деятельности учащихся;
- Психолого - педагогический контакт с классом;
- Эффективность урока.