Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Роль технического творчества в формировании личности молодых людей

Дата: 11 марта 2020 в 12:22, Обновлено 26 августа в 12:21
Автор: Сетко А. В.

          Роль технического творчества в формировании личности молодых людей

Большую роль в формировании личности молодых людей, адаптации их в современных не простых социальных условиях играют занятия в кружках технического творчества.

          Если мы с вами задумаемся, то все блага цивилизации – это результат технического творчества. От изобретения колеса и до сегодняшнего дня технический процесс обязан творческим людям, создающим новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человека. В последние годы требуется все больше и больше грамотных инженеров, техников, рабочих-профессионалов особенно в области высоких технологий, однако среди молодежи престиж технических профессий падает.

          Именно с этой целью с апреля 2017 г. в Брагинском районе в рамках проекта «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь», финансируемого Европейским Союзом и реализуемого Программой развития ООН, осуществляется местная инициатива «Инкубатор инициатив-2». Одним из направлений работы инициативы является развитие технических навыков и предпринимательской активности сельской молодежи в Брагинском районе.

В рамках мини-инициативы «Развитие трудовых и технических навыков, профориентации и предпринимательской активности сельской молодежи» на базе государственного учреждения образования «Иолчанская средняя школа» был организован кружок «Техническое творчество» для учащихся 9 – 11 класов, основной целью которого стала попытка привить учащимся навыки для успешного решения технических задач.

Необходимость развития интересов учащихся в области технического творчества в нашей местности связана с социальным заказом современного общества: чем полнее, содержательнее и глубже будут знания учащихся о техническом творчестве, тем больше подрастающее поколение будет включено в полезную практическую деятельность.

В учреждении кружок «Техническое творчество» функционирует уже год. На сегодняшний день его посещают 10 человек. В первые дни после открытия кружка перед руководителем и учащимися возник ряд проблем:

  1. Приобретение комплектующего оборудования и радиодеталей;
  2. Детей тяжело отвлечь от привычных им интересов (компьютеров, телефонов);
  3. Большинство из учащихся никогда не держали в руках паяльник;
  4.  Воспитанники кружка имели плохое представление о том, почему и как работает то или иное оборудование.

Благодаря общественной организации «Зеленый крест» полноценное функционирование кружка «Техническое творчество» стало возможным: было приобретено комплектующее оборудование (паяльная станция, паяльники, лабораторный блок, мультиметры, осциллограф, инструменты и расходные материалы (припой, канифоль, термоусадочные трубки ), а также стартовый набор Arduino.

Первые шаги к овладению навыками технического творчества были сделаны при помощи сети Интернет (припаивание деталей, первая простая схема).

С каждым разом интерес детей к занятию техническим творчеством повышался и в результате стал приносить им огромное удовольствие. Еженедельные занятия позволили учащимся ознакомиться с первичными профессионально-техническими навыками: умением пользоваться отверткой, паяльником, клещами для снятия изоляции, мультиметром. На сегодняшний день воспитанники кружка в полной мере овладели первичными навыками работы с инструментами, оборудованием и проектированием принципиальных схем.

Результаты работы кружка «Техническое творчество» стало возможным оценить в 23 сентября 2017 года во время Открытого турнира юных изобретателей Брагинского района, который проходил на базе учреждения образования «Иолчанская средняя школа». В нем приняли участие команды из 6 школ Брагинского района.

На конкурсе ребята представили обязательные технические модели – водонапорный автомат и светильник, а также собственные изобретения. Члены жюри оценивали технические характеристики модели, работоспособность, оригинальность, а также понимание ребятами физических понятий и процессов и вклад учеников в работу.

По итогам конкурса, лучшей работой в номинации «Автомат» стала модель учащегося Иолчанской средней школы Александра Мишко – водонапорный автомат, лучший светильник сконструировал Дмитрий Горошко из Комаринской школы, а лучшее авторское изобретение – маленькая USB-пила – было сделано учеником Малейковской школы Денисом Тиханчуком.

После проведения открытого турнира юных изобретателей Брагинского района победители и участники конкурса смогли познакомиться с работой кафедры общей физики Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины.

В университете ребята познакомились со структурой учреждения и его факультетами. В большей степени это коснулось работы факультета физики и информационных технологий. Ребята увидели лаборатории, технические мощности, а также изобретения кафедры общей физики. Преподаватели кафедры рассказали о том, чему могут научиться студенты во время занятий и в студенческих исследовательских лабораториях, показали примеры некоторых заданий и студенческих изобретений, а также предложили ближе познакомиться с инструментами и оборудованием.

Помимо университета ребята побывали в Центре технического творчества для детей и молодежи, где они познакомились с работой кружков, увидели, что разрабатывают и моделируют в центре.

После экскурсии ребята делились мыслями о том, над чем они хотели бы работать на занятиях кружка, более четко определяли свои увлечения и устремления.

Таким образом, открытие и функционирование кружка «Техническое творчество» не только позволило выявить ребят, которым интересно заниматься физикой и изобретать, но и дала толчок для выбора будущей профессии.

Сетко Александр Васильевич,

руководитель кружка «Техническое творчество»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.